Разрыв поезда является прямой угрозой безопасности движения, так как в результате разрыва происходит падение деталей на путь, что приводит к сходам, авариям и крушениям.
К разрыву поезда могут привести:
- неисправность или замораживание тормозного оборудования вагонов;
- неисправность автосцепных устройств (трещины, раковины, поры, спаи и другие дефекты, уменьшающие поперечное сечение на 10 и более процентов);
- замедленный отпуск тормозов;
- не отпуск тормозов хвостовых вагонов;
- концентрированные утечки воздуха в хвостовой части поезда;
- несоответствие включения воздухораспределителей загрузке вагона;
- пониженная плотность тормозной магистрали поезда;
- недостаточная проходимость тормозной магистрали;
- пониженное давление в тормозной магистрали хвостового вагона.
Плотность ТМ поезда при 4 положении ручки крана машиниста, необходимо внести в справку формы ВУ-45. В случае, если плотность ТМ поезда в 4 положении ручки крана машиниста изменилась более чем на 10% в сторону уменьшения, машинист обязан потребовать от ОРВ устранения утечек в поезде.
ОРВ (автоматчик) должны помнить, что низкое давление в хвостовой части поезда, при нормальной плотности, говорит о наличии сосредоточенных утечек в хвосте поезда, а значительное понижение плотности при 4 положении ручки крана машиниста - об утечках в тормозных цилиндрах и авторежимах вагонов, что приводит к замедленному отпуску тормозов и как следствие к реакциям в поезде.
КАБИНА МАШИНИСТА
Обозначение манометров в кабине машиниста:
1- манометр главных резервуаров,
2-манометр уравнительного резервуара,
3-манометр тормозной магистрали,
4-манометр тормозного цилиндра.
1- манометр главных резервуаров,
2-манометр уравнительного резервуара,
3-манометр тормозной магистрали,
4-манометр тормозного цилиндра.
КАБИНА МАШИНИСТА (модернизированная)
КРАН МАШИНИСТА №394
ПОЛОЖЕНИЯ РУЧКИ КРАНА МАШИНИСТА №394
I -положение: зарядка и отпуск.
II -положение: поездное, поддержание нормального зарядного давления.
III -положение: перекрыша без питания тормозной магистрали.
IV -положение: перекрыша с питанием тормозной магистрали.
Vа - положение: используется в тяжеловесных, свыше 6000т. и длинносоставных свыше 350 осей (идет медленная разрядка тормозной магистрали для надежного срабатывания тормозов в хвостовой части поезда).
V - положение: служебное.
VI - положение: экстренное.