четверг, 23 января 2014 г.

Порядок проведения полного опробования тормозов от установки - РМ



                               ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПОЛНОГО ОПРОБОВАНИЯ  
                                                    ТОРМОЗОВ ОТ УЗОТ-РМ 
       В случае выхода из строя электронного блока управления ЭБУ УЗОТ до устранения неполадок техническое обслуживание и полное опробование на пу­тях, обрабатываемых с этого ЭБУ, производить от локомотива. В случае выхо­да из строя контроллера ЭБУ УЗОТ, до устранения неполадок, техническое об­служивание и полное опробование на путях, обрабатываемых с этого ЭБУ, производить при ручном управлении с панелей управления ЭБУ. В случае вы­хода из строя управляющего компьютера комплекса УЗОТ-РМ электронного блока управления ЭБУ УЗОТ, до устранения неполадок, техническое обслужи­вание и полное опробование на всех путях производить при ручном управлении с панелей управления ЭБУ. Для перехода на ручное управление необходимо выключить и снова включить питание всех ЭБУ. 
         Установка УЗОТ-РМ предназначена для круглосуточной работы. При эксплуатации установки необходимо периодически (перед началом смены) уда­лять влагу из блоков питательных колонок и из ресивера компрессора. Порядок продувки: 
      •Перекрыть вентиль на выходе компрессора (на входе ресивера). 
      •Продуть ресивер до 1 атм. Для этого открыть вентиль продувки. Дож­даться снижения давления по манометру до 1 атм. и закрыть кран. В зимних ус­ловиях, если нет выхода воздуха из вентиля продувки, вентиль необходимо отогреть паяльной лампой. 
      •Открыть вентиль на выходе компрессора (на входе ресивера). 
      •Продуть колонки - каждую в течение 10-15 сек. Оператор должен ус­тановить на пути режим ПРОДУВКА (режим ВЫКЛ при ручном управлении от ЭБУ УЗОТ) - при этом на выходе колонок устанавливается давление около 1,5 атм. Осмотрщик должен открыть концевой кран на питательной колонке, продуть и закрыть кран. Для работы по обслуживанию составов давление в ре­сивере должно быть не менее 6.5 атм. Оператор контролирует давление на выходе компрессора по показаниям программы УЗОТ-РМ - по датчику напорной магистрали (НМ).
 
Рис.1 Вид основного окна программы УЗОТ-РМ


 Включение установки проводить в следующем порядке: 
        1.    При управлении опробованием тормозов от компьютера на всех па­нелях управления ЭБУ установить режим ОТПУСК, для чего нажать кнопки ОТП. Включить электронный блок управления УЗОТ (блок ЭБУ) тумблером на задней панели блока. После включения на блоке должны гореть цифровые индикаторы. 
     2.  Включить сетевой фильтр (Пилот). Лампа на выключателе должна гореть красным цветом. 
     3.  Включить блок бесперебойного питания кнопкой на передней па­нели. Должна загореться зеленая лампа на передней панели. 
    4.  Включить принтер. 
     5.  Включить монитор. 
    6.  Включить   компьютер   и   дождаться   загрузки   рабочего   стола 
    7.  Запустить программу УЗОТ-РМ, для чего навести указатель мани­пулятора «мышь» (мышь) на экране на иконку УЗОТ-РМ на рабочем столе и кликнуть левой кнопкой два раза (далее по тексту - кликнуть мышью по кнопке или окну). 
             При запуске программы производится самодиагностика обмена компью­тера   с устройством.   При   исправности   блоков   и   линий   связи   на   табло  СОСТОЯНИЯ   ПУТИ   в окнах   подключенных   путей   появляется   надпись ВЫКЛЮЧЕНО. 
 
Рис.1 Вид основного окна программы УЗОТ-РМ •   При нарушениях в процессе самодиагностики возможны следующие сообщения:
      1. «Блок УЗОТ-РМ не отвечает. Проверьте линию связи.» (рис.2). Данная ситуация может возникнуть, если не включено питание ЭБУ УЗОТ, блока связи или нарушены соединения между блоками. После включения пита­ния нажать кнопку ПОВТОР. При нажатии кнопки ОТМЕНА программа будет загружена, но управление от компьютера будет запрещено. 
 
Рис.2
        2. «Низкое давление в напорной магистрали» (рис.3). Данная ситуа­ция может возникнуть, если давление в напорной магистрали парка ниже 5,0 атм. В этой ситуации невозможна нормальная работа устройства. После восста­новления давления нажать кнопку ПОВТОР. При нажатии кнопки ОТМЕНА программа будет загружена, но управление от компьютера будет запрещено. 
        3. «Проверьте режим 1 канала УЗОТ-РМ.» (рис.4). Данная ситуация может возникнуть, если давление в тормозной магистрали парка ниже 2,5 атм. Необходимо на панели управления указанного канала ЭБУ установить режим ОТПУСК, для чего нажать кнопки ОТП. После установки режима нажать кноп­ку ПОВТОР программу. При нажатии кнопки ОТМЕНА программа будет за­гружена, но управление от компьютера будет запрещено. 
 
Рис.3                                                                   Рис.4
       4. В случае запрета управления от компьютера возможна работа в ре­жиме регистрации процессов опробования тормозов от ручного управления. При этом на панели ПУТЬ рядом с номером пути выводится запрещающий ука­затель, кнопки управления на панели СОСТАВ не доступны и запрещено из­менение уставок с панели УСТАВКИ (рис.5).
Рис.5 Вид панели ПУТЬ при запрете управления
 Порядок подготовки к полному опробованию тормозов состава. 
    •Дежурный по парку сообщает оператору парка о подаче состава под обработку. Оператор информирует дежурного о том, что полное опробование тормозов будет производиться от установки УЗОТ-РМ. 
    •Дежурный информирует локомотивную бригаду маневрового локомо­тива о том, что полное опробование тормозов будет производиться от установ­ки УЗОТ-РМ, а локомотив необходимо остановить у путевого указателя «Оста­новка первого вагона». Оператор информирует осмотрщика о подходе состава на определенный путь для обработки состава с использованием установки УЗОТ-РМ. 
   •Осмотрщик при получении указания оператора подходит к колонке и контролирует остановку состава в нужном месте. При проезде составом тре­буемого места остановки сообщает оператору о необходимости осадить или протянуть состав на определенное расстояние. 
         После сообщения осмотрщика оператору о нахождении состава у колонки и готовности к обработке состава: 
   • Оператор устанавливает на выходе колонки давление продувки (1,5 атм). Для этого кликнуть мышью на кнопку ПРОДУВКА на табло РЕЖИМ вы­бранного пути (рис.1). При этом на табло СОСТОЯНИЯ ПУТИ окно выбранно­го пути становится ЗЕЛЕНЫМ и появляется надпись ПРОДУВКА. На графике изменения давления Ртм должен отражаться процесс установления на выходе колонки давления продувки. Затем дает команду осмотрщику подключить со­став к колонке. 
        Порядок подключения к колонке состава 
        Колонка имеет шланг тормозной магистрали состава СОСТАВ с концевым краном. В режиме ПРОДУВКА на выход СОСТАВ колонки подается сжатый воздух под давлением 1,5 атм._____________________________________________
ВНИМАНИЕ!
Все работы по объединению и разъединению рукавов и шлангов, открытие и перекрытие концевых кранов производить с соблюде­нием правил техники безопасности. При объединении шлангов и рукавов необходимо обеспечить провисание соединения головок для исключения самопроизвольного разъединения.
         •Продуть шланг колонки СОСТАВ для удаления влаги и снега из шланга, для чего, удерживая головку шланга, открыть на колонке концевой кран на 1-2 сек. Закрыть концевой кран на колонке. Объединить шланг колонки СОСТАВ и соединительный рукав ТМ состава. Открыть концевой кран сначала на колонке, затем на составе. 
        •Осмотрщик сообщает оператору о подключении состава и локомо­тива к установке. Оператор при правильном объединении шлангов и рукавов должен наблюдать на графике изменения утечки Отм отметки от продувки шланга и при подключении к составу в виде резких всплесков показаний утеч­ки. Осмотрщики объединяют соединительные рукава в составе. Рекомендуется производить объединение рукавов в составе, начиная от головы состава. При объединении соединительного рукава первого вагона и шланга колонки в тор­мозную магистраль вагона подается сжатый воздух под давлением 1,5 атм. При объединении рукавов необходимо продуть тормозную магистраль каждого ва­гона для очистки от грязи и влаги. Концевой кран хвостового вагона после вы­полнения продувки должен быть закрыт. Осмотрщик сообщает оператору о го­товности к зарядке тормозной сети состава. 
          Порядок зарядки тормозной сети состава 
          При загрузке программы и при начале обработки нового состава устанав­ливаются следующие значения давлений для тормозной магистрали: зарядное давление 5,0 атм., ступень торможения 0,6 атм. и сверх зарядное давление 0,3 атм. Все изменения, вносимые оператором в установленные значения, сохра­няются до окончания обработки состава и указываются в отчете оператора. 
       После сообщения осмотрщика о готовности к зарядке тормозной сети состава: 
        •Оператор устанавливает величину зарядного давления (таблица 1).
                      Таблица 1 Зарядное давление в тормозной магистрали
Характеристика поезда
Зарядное давление на выходе БПК
1. Грузовой с составом из порожних вагонов.
4,8 атм.
2. Грузо-пассажирский; грузовой, в составе, кото­рого имеются груженые вагоны с воздухорас­пределителями, включенные на средний режим.
5,0 атм.
3. Грузовой, в составе которого имеются груже­ные вагоны с воздухораспределителями, вклю­ченные на груженый режим; грузовой с соста­вом из порожних вагонов на затяжных спусках крутизной 0,018 и более.
5,3 атм.
4. Грузовой, в составе которого имеются груже­ные вагоны, на затяжных спусках крутизной 0,018 и более.
5,6 атм.
         • Для изменения величины зарядного давления выбрать на табло ПУТЬ (рис.1) необходимую закладку с номером пути в верхней части табло. Кликнуть мышью в окне ЗАРЯДНОЕ ДАВЛЕНИЕ окна УСТАВКИ (рис.6) и, после появления курсора, клавиатурой ввести требуемое значение. Для сохранения величины зарядного давления в параметрах устройства для данного пути кликнуть мышью на кнопку УСТАНОВИТЬ. 
 
Рис.6                                                                            Рис.7
























































        •Для изменения величины ступени торможения кликнуть мышью в окне СТУПЕНЬ ТОРМОЖЕНИЯ. После появления курсора клавиатурой вве­сти требуемое значение. Для сохранения величины зарядного давления в пара­метрах устройства для данного пути кликнуть мышью на кнопку УСТАНОВИТЬ. При обработке нового состава программа восстановит величи­ну ступени торможения 0,6 атм. 
        •Ввести степень загрузки состава (для расчетов показателей в справке ВУ-45). Для этого кликнуть мышью в окне ТИП СОСТАВА на метке требуемой загрузки - ПОРОЖНИЙ или ГРУЖЕНЫЙ (рис.7). Груженым считать состав, в составе которого имеется хотя бы один груженый вагон. 
        •Ввести число осей в составе (для проверки плотности состава и опре­деления величины сверх зарядного давления при зарядке). Для этого кликнуть мышью в окне ДЛИНА СОСТАВА (рис.7). После появления курсора клавиату­рой ввести требуемое значение.
ВНИМАНИЕ!
При подключении к колонке груженого состава с воздухораспределителями, включенными на горный режим, оператор должен определить по графику давления в ТМ локо­мотива установленное зарядное давление. Опробование такого состава от УЗОТ-РМ производить давлением на 0,1 атм. меньше зарядного давления локомотива.
         •Ввести тип локомотива (для пересчета плотности состава в темп сни­жения давления в главных резервуарах заявленного локомотива). Для этого мышью в окне ТИП ЛОКОМОТИВА выбрать тип заявленного локомотива из числа предложенных или тип, имеющий идентичный объем главных резервуа­ров (рис.7). 
        •Произвести дозарядку тормозной сети транзитного состава. Для этого кликнуть мышью на кнопку ОТПУСК на табло РЕЖИМ выбранного пути (рис.1). При этом на табло СОСТОЯНИЯ ПУТИ окно выбранного пути становится ЖЕЛТЫМ и появляется надпись ОТПУСК. 
       •Произвести зарядку тормозной сети состава своего формирования. 
  Для этого кликнуть мышью на кнопку ЗАРЯДКА на табло РЕЖИМ выбранного пути (рис.1). При этом на табло СОСТОЯНИЯ ПУТИ окно выбранного пути становится КРАСНЫМ и появляется надпись ЗАРЯДКА. В режиме ЗАРЯДКА на выходе колонки устанавливается зарядное давление. При утечке, превышающей установленное значение, давление на выходе колонки автоматически повышается на величину сверх зарядного с последующим снижением до зарядного. Величина сверх зарядного давления рассчитывается исходя из введенной длины состава в пределах от 0,3 атм. (для составов до 150 осей) до 0,8 атм. (для составов более 400 осей). 
   По мере зарядки тормозной сети состава сжатым воздухом (при сниже­нии утечки сжатого воздуха ниже установленного значения) происходит сни­жение давления на выходе колонки до величины зарядного темпом, не приво­дящим к срабатыванию тормозов. При включении зарядки на графике измене­ния давления Ртм должен отражаться процесс повышения давления на выходе колонки до величины зарядного или сверх зарядного давления в зависимости от величины утечки по графику Gут. Оператор должен обратить внимание на сра­батывание тормозов во время ликвидации сверх зарядного давления - отметки на графике утечки Gут отметку в виде резкого всплеска величины утечки с по­следующим плавным снижением ее величины. 
   Тормозная сеть состава считается полностью заряженной, если закончи­лась ликвидация сверх зарядного давления (давление на выходе колонки Ртм снизилось до величины зарядного давления) и величина утечки Отм снизилась до некоторого мало изменяющегося значения, эквивалентного плотности тор­мозной сети состава. 
             Порядок полного опробования тормозов состава от УЗОТ-РМ
 1. Проверка плотности тормозной сети состава 
     •Для проверки плотности тормозной сети состава должна быть вве­дена длина состава.
     Для проверки плотности тормозная сеть состава должна быть заря­жена и тормоза должны быть откачаны после срабатывания при подключении к колонке - определяется по графику утечки Отм на табло ПУТЬ (рис.1). По ме­ре зарядки тормозной сети состава показания утечки уменьшаются до постоян­ной величины, эквивалентной плотности тормозной сети состава. 
    •Численное значение утечки выводится в правом верхнем углу гра­фика утечки Gтм. Если величина утечки (в осях) больше, чем введенная опера­тором в окне СОСТАВ длина состава (рис.3), то окно СОСТАВ-ОСЕЙ будет ЖЕЛТЫМ (То же будет, если оператор не ввел длину состава). Если величина утечки становится меньше введенной длины состава, то окно становится БЕЛЫМ - утечка в норме. При ступени торможении допустимая утечка в со­ставе (ПЕРЕКРЫША С ПИТАНИЕМ) контролируется относительно утечки за­ряженного состава (ПОЕЗДНОЕ) и не может увеличиться более чем на 10%. 
    •Программа УЗОТ-РМ измеряет плотность тормозной сети состава в автоматическом режиме (рис.8):
          1)    Плотность тормозной сети состава при II положении крана маши­ниста (ПОЕЗДНОЕ) - определяется в момент перед выполнением ступени тор­можения (для первого торможения, но не раньше 5 минут от последнего сраба­тывания тормозов). Измеренная величина выводится в осях в окне ПЛОТНОСТЬ ТМС(П) и транслируется в справку ВУ-45. В справке представ­ляется в осях и секундах. 
           2)Плотность тормозной сети состава при IV положении крана маши­ниста после ступени торможения (ПЕРЕКРЫША С ПИТАНИЕМ) - определя­ется через 2 минуты после выполнения торможения оператором. Измеренная величина выводится в осях в окне ПЛОТНОСТЬ ТМС(IV) и транслируется в справку ВУ-45. В справке представляется в осях и секундах. 
    Если при автоматическом определении плотность не соответствует допустимой величине, то окно подсвечивается ЖЕЛТЫМ цветом. 
 
Рис.8  Параметры состава
2. Проверка тормозов на чувствительность к ступени торможения
       • Оператор производит торможение состава. Для торможения кликнуть мышью на кнопку СТУПЕНЬ на табло РЕЖИМ. При этом на табло СОСТОЯНИЯ ПУТИ окно выбранного пути становится ГОЛУБЫМ и появля­ется надпись СТУПЕНЬ. На выходе колонки давление снизится на величину установленной ступени торможения и будет на этом уровне до отпуска тормо­зов оператором (ПЕРЕКРЫША С ПИТАНИЕМ). На графике изменения давле­ния в тормозной магистрали Gтм должен отражаться процесс быстрого сниже­ния давления на величину ступени торможения и дальнейшего поддержания установившегося давления. На графике утечки Gтм будет отметка о снижении утечки до минимума в момент снижения давления в ТМ, с последующим рос­том величины утечки. 
     •Оператор сообщает осмотрщикам о произведенном торможении. 
     •Осмотрщики головной и хвостовой группы сообщают оператору о том, что тормоза пришли в действие. 
     •Оператор дает команду осмотрщикам проверить срабатывание тормо­зов в составе. 
     •Осмотрщики проходят по составу и определяют факт срабатывания тормозов по выходу штоков тормозных цилиндров и прижатию тормозных ко­лодок; производят проверку состояния тормозного оборудования состава со­гласно требованиям нормативных документов. 
3.  Проверка на чувствительность тормозов к отпуску зарядным давлением. 
          •Оператор производит отпуск тормозов состава. Для этого кликнуть мышью на кнопку ОТПУСК на табло РЕЖИМ. При этом на табло СОСТОЯНИЯ ПУТИ окно выбранного пути становится ЖЕЛТЫМ и появляет­ся надпись ОТПУСК. На выходе колонки давление поднимется до величины зарядного. На графике изменения давления Gтм должно отражаться повышение давления в ТМ до зарядного. На графике утечки Gтм будет отметка в виде рез­кого всплеска утечки с последующим плавным снижением до величины плот­ности тормозной сети. Затем дает команду осмотрщикам проверить отпуск тормозов в составе. 
         •Осмотрщики сообщают оператору о том, что тормоза начали отпус­кать, проходят по составу и определяют факт отпуска тормозов по заходу што­ков тормозных цилиндров и отжатию тормозных колодок каждого вагона и со­общают оператору об отпуске тормозов в составе. 
4.  Проверка целостности тормозной магистрали 
         •Оператор после сообщения осмотрщиков о прохождении по отпуску тормозов в составе дает команду осмотрщику в хвосте измерить давление в тормозной магистрали хвостового вагона и производит контроль целостности тормозной магистрали состава по срабатыванию тормозов при измерении ос­мотрщиком давления в хвосте состава. 
        •Осмотрщик хвостовой группы подключает к соединительному рукаву хвостового вагона контрольный манометр, производит измерение давления в ТМ хвостового вагона и отключает манометр. 
        •Оператор при правильном объединении шлангов колонки и рукавов в составе должен наблюдать на графике утечки Gтм две отметки в виде резкого всплеска величины утечки с последующим плавным снижением ее величины. 
        •Осмотрщик сообщает оператору давление в ТМ хвостового вагона, ве­личину выхода штока на тормозном цилиндре хвостового вагона и время от­пуска тормозов двух хвостовых вагонов. 
5. Порядок отключения состава от колонки 
       •Оператор после сообщения осмотрщиков об окончании полного опро­бования тормозов дает команду осмотрщику об отключении состава и локомо­тива от колонки. 
       •Осмотрщик сообщает локомотивной бригаде о начале работ по отклю­чению от колонки и выполняет работы по отключению в присутствии члена ло­комотивной бригады. Затем перекрывает концевой кран ТМ состава и конце­вой кран на выходе колонки, разъединяет рукав ТМ и шланг СОСТАВ. Локо­мотивная бригада в присутствии осмотрщика объединяет соединительные ру­кава ТМ локомотива и первого вагона и открывает концевой кран сначала со стороны локомотива, а затем со стороны состава. 
       •Осмотрщик сообщает оператору об отключении состава от установки, который должен убедиться, что потребления воздуха в состав нет и состав от­ключен от колонки. 
       •Оператор должен записать диаграммы и данные по опробованию тор­мозов на диск ЭВМ. Для этого мышью нажать кнопку ВЫКЛЮЧИТЬ на табло СОСТОЯНИЯ ПУТИ. Окно выбранного пути становится СЕРЫМ и появляется надпись ВЫКЛЮЧЕНО. На табло ПУТЬ на диаграмме все текущие данные должны стать равными нулю. 
6. Порядок заполнения справки ВУ-45 
           По завершении полного опробования тормозов состава и контроля пара­метров тормозной сети локомотива оператор заполняет справку ВУ-45. Одно­временно может быть заполнена и распечатана только одна справка (на один путь). Порядок действий оператора: 
          •Завершить работу с колонкой и записать данные на диск ЭВМ. Для этого кликнуть мышью на кнопку ГОТОВ на табло РЕЖИМ (рис.1) и подтвер­дить завершение работы на всплывающем окне. 
          •Зайти в окно составления справки. Для этого кликнуть мышью на кнопку ВУ-45 на табло РЕЖИМ. При этом откроется окно СОСТАВЛЕНИЕ СПРАВКИ ВУ-45 (рис.9). 
          •Очистить форму от ранее введенных данных, для чего кликнуть мы­шью на кнопку ОЧИСТИТЬ. 
          •Ввести по информации, полученной от дежурного и осмотрщиков не­достающие данные в БЕЛЫХ окнах:
1) тип локомотива; 
2)номер локомотива; 
3)номер поезда; 
4)вес поезда; 
5)наличие ручных тормозных осей; 
6)плотность тормозной сети поезда, определенную машинистом в се­кундах; 
7)номер хвостового вагона; 
8)код станции и индекс поезда. 


Рис.9 Окно Составление справки ВУ-45
•Данные в СЕРЫХ окнах либо вводятся раньше на табло РЕЖИМ (смл.4), либо рассчитываются программой автоматически: 
         1)в окно ВСЕГО ОСЕЙ вводятся данные из окна ДЛИНА СОСТАВА табло РЕЖИМ; 
      2)в окно ТРЕБУЕМОЕ НАЖАТИЕ КОЛОДОК вводится величина, рассчитанная из веса поезда с коэффициентами, пропорциональными количест­ву груженых и порожних вагонов в составе, вводимых при расчете тормозного нажатия; 
       3)в окно РУЧНЫХ ТОРМОЗОВ В ОСЯХ вводится величина, рассчи­танная из веса поезда с коэффициентом, учитывающим выбранную в соответствующем окне КРУТИЗНУ УКЛОНА; 
      4)в окно ПЛОТНОСТЬ ТОРМОЗНОЙ СЕТИ СОСТАВА (ОСИ) вво­дится измеренная программой величина плотности тормозной сети состава во II и IV положениях в осях; 
       5)в окно ПЛОТНОСТЬ ТОРМОЗНОЙ СЕТИ СОСТАВА (СЕК.) вво­дится измеренная программой величина плотности тормозной сети состава во II и IV положениях в секундах;
•Ввести данные по фактическому нажатию для поезда в окнах панели ТОРМОЗНОЕ НАЖАТИЕ. Для этого ввести количество осей требуемого нажа­тия. При этом программа автоматически рассчитает суммарное нажатие. 
•Ввести прочие данные на панели ДРУГИЕ ДАННЫЕ. Для этого клик­нуть мышью в кнопку в правой части верхнего окна, при этом появится список доступных сообщений (рис.10). Кликнуть мышью по требуемому сообщению в списке. Для добавки в справку другого сообщения сделать выбор в следующем окне. Если сообщения нет в списке, то необходимо кликнуть мышью в сле­дующем окне. После появления курсора клавиатурой ввести требуемое сооб­щение. 
 
Рис.10 Окно другие данные
•Записать составленную справку на диск ЭВМ. Для этого кликнуть мышью на кнопку СОХРАНИТЬ на окне СОСТАВЛЕНИЕ СПРАВКИ ВУ-45. В этот момент программа считывает системные время и дату с ЭВМ и заносит их в справку. Программа перед сохранением данных проверяет правильность со­ставления справки - на соответствие требованиям плотности состава, требуе­мого нажатия, наличие ручных тормозных осей и др. Окна данных, не соответ­ствующих требованиям, будут поочередно подсвечиваться ЖЕЛТЫМ цветом до устранения несоответствий. В строке сообщений в нижней части окна СОСТАВЛЕНИЕ СПРАВКИ ВУ-45 при этом выводится подсказка оператору. После корректного ввода всех данных станет доступной кнопка ПЕЧАТЬ -появится надпись на кнопке. В момент сохранения справки ВУ-45 формируется сообщение 0361 и выкладывается в определенную папку для отправки в ИВЦ дороги. 
•Для печати справки нажать кнопку ПЕЧАТЬ. При этом происходит следующее:
      1)передаются данные справки ВУ-45 (для передачи машинисту) на телетайп, установленный в будке обогрева вагонников, по локальной сети ПТО; 
      2)печатается на принтере оператора отчет по опробованию тормозов поезда, содержащий копию справки ВУ-45, переданной машинисту, диаграмму опробования тормозов с отметками и данные по состоянию тормозов локомо­тива, измеренные программой в автоматическом режиме. 
            Если работа по составу не завершена (оператор не нажимал кнопку ГОТОВ на панели РЕЖИМ), то выдается сообщение ЗАВЕРШИТЬ РАБОТУ ПЕРЕД ПЕЧАТЬЮ. 
            При необходимости печатать только справку ВУ-45 машинисту или толь­ко отчет оператору (копию справки ВУ-45) надо снять или установить метки на меню ОПЕРАТОРУ и ОСМОТРЩИКУ соответственно на окне СОСТАВЛЕНИЕ СПРАВКИ ВУ-45. 
                               Форма отчета по обработанному составу 
    Отчет оператора по обработанному составу выводится на принтер опера­тора. В отчете оператора печатаются: 
 1) диаграммы обработки состава с указанием сетки реального времени и отметками моментов выполнения автоматических измерений параметров; 
 2)копия лицевой стороны справки ВУ-45 с внесенными и измерен­ными данными; 
 3)перечень измеренных параметров состава. 
       На диаграммах обработки состава выводятся графики проверки состава. Шкала величин параметров (от 0 до 10) соответствует для давлений - значени­ям от 0 до 10 атм.; для утечки Gтм - от 0 до 1000 осей. 
       На графиках в зоне максимальных величин (9-10) печатаются отметки моментов выполнения автоматических измерений параметров следующими символами: 
                2>              - измерение плотности ТМС при отпуске (II); 
               4>              - измерение плотности ТМС при ступени торможения (IV); 
       Величины измеренных параметров состава приводятся в перечне. Если программа не сумела определить какой-либо параметр, то в этом окне появля­ется надпись - НЕТ. 
                                 Порядок работы с архивными записями 
       Программа позволяет извлечь архивные файлы с диска компьютера и распечатать на принтере отчет оператора (копию справки ВУ-45). Данные диа­грамм записываются на диске ЭВМ в архивных файлах. Имя файла формирует­ся при записи автоматически следующим образом, например: 
                  020731 2118_02_2740.итп 
                    020731      - дата, когда состав обрабатывался (31 июля 2002 г.); 
                   2118          - время, когда оператор начал работу с составом (21:18); 
                     02             - номер пути, на котором обрабатывался состав; 
                   2740         - номер поезда. 
       Для каждого состава записывается 3 файла с одним именем и разными расширениями: 
                   *.trm           - файл данных диаграммы; 
                  *.prm          - файл измеренных параметров тормозов состава; 
                        *.spr            - файл справки ВУ-45. 
      Номер поезда в имени файла данных диаграммы (*.trm) появляется после сохранения справки ВУ-45 на диске . До этого времени, при завершении работы с составом (при нажатии кнопки ГОТОВ), файл сохраняется на диске с именем, содержащим нули вместо номера поезда, например: 0207312118_02_0000.trm. 
       Для просмотра архивных файлов используется меню ПРОСМОТР в основном окне программы. При выборе этого меню открывается 3 подме­ню: ДИАГРАММА, СПРАВКА ВУ-45, ОТЧЕТ ЗА СМЕНУ (рис.11). 
 
Рис.11 Меню просмотр
                                                 Просмотр графиков 
         При выборе подменю ДИАГРАММА открывается окно ДИАГРАММА (рис.12). Для выбора файла на диске надо нажать кнопку ВЫБОР - появится окно ОТКРЫТИЕ ФАЙЛА. Мышью кликнуть на имени требуемого файла. 
          Диаграмма выводится в окно из файла *.trm для просмотра в виде графи­ков. Для просмотра графиков и перемещения по диаграмме необходимо ис­пользовать движок прокрутки в нижней части окна. Движок можно перемещать следующими способами: 
                1)  захватив движок мышью - навести курсор на движок, нажать левую кнопку мыши, переместить движок и отпустить кнопку; 
            2) кликая мышью справа или слева от движка по полосе прокрутки; 
            3)  кликая мышью по кнопкам прокрутки справа или слева от полосы прокрутки - это самый точный способ перемещения по диаграмме. 
       В окне НАЧАЛО РАБОТЫ указывается время начала работы с составом, указанное в имени файла. В окне НАЧАЛО ГРАФИКА указывается время, со­ответствующее левой границе диаграммы при перемещении по диаграмме. Шкала времени указывает приращение времени в минутах относительно начала графика. 
 
Рис.12 Окно Диаграмма
      Для просмотра величины утечки и давления воздуха в магистралях ис­пользуется линейка, расположенная в окне диаграммы. Для перемещения ли­нейки в выбранное место на диаграмме надо подвести указатель мыши в инте­ресующее место и кликнуть один раз левой кнопкой. Линейка переместится в указанное место и покажет текущие величины параметров. Давления воздуха указываются в атм., а утечка - в осях.
      Кнопка ПЕЧАТЬ в окне ДИАГРАММА предназначена для вывода на пе­чать отчета оператора по этому поезду. Передачи данных на телетайп нет. 
                                                Форма отчета за смену 
      При выборе подменю ОТЧЕТ ЗА СМЕНУ открывается окно ОТЧЕТ ЗА СМЕНУ (рис.14). В окне открывается отчет текущей смены. Для выбора на диске файла с отчетом за другой день надо нажать кнопку ВЫБОР - появится окно ОТКРЫТИЕ ФАЙЛА. Мышью кликнуть на имени требуемого файла. 
 
Рис.14 Окно Отчет за смену
Отчет выводится в окно из файла *.txt для просмотра в текстовом виде: 
      020731 .txt   - файл отчета за смену; 
       020731         - дата, когда составлен отчет (31 июля 2002 г.). 
Данные в основном окне вносятся программой автоматически по столб­цам - начиная с номера поезда и заканчивая временными метками и данными автоматических измерений. 
     Данные в окнах ПТО, оператор и т.п. можно редактировать. Для со­хранения измененного файла отчета на диске нажать кнопку СОХРАНИТЬ. 
                                     
                                                Просмотр справок ВУ-45 
    При выборе подменю ГРАФИК открывается окно СПРАВКА ВУ-45 (рис.13). Для выбора файла на диске надо нажать кнопку ВЫБОР - появится окно ОТКРЫТИЕ ФАЙЛА. Мышью кликнуть на имени требуемого файла. 
     Справка ВУ-45 выводится в окно из файла *.spr для просмотра в тексто­вом виде - как она передается на телетайп для машиниста. 
 
Рис. 13 Окно Справка ВУ-45
   Кнопка ПЕЧАТЬ в окне ПРОСМОТР ГРАФИКОВ предназначена для вы­вода на печать отчета оператора по этому составу. Передачи данных на теле­тайп нет.
Share:

Поиск по этому блогу

Мы в соцсетях

Популярные сообщения


Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru