вторник, 4 марта 2014 г.

Порядок проведения измерения высоты автосцепки над уровнем головок рельсов, разности высот автосцепок

Большое значение для нормальной работы автосцепного устройства имеет взаимное расположение соседних автосцепок и положение автосцепки на вагоне. Действующими нормативами установлено расстояние от головки рельса до продольной оси автосцепки в пределах:
  • у порожних пассажирских и грузовых вагонов должна быть не более 1080 мм;
  • у пассажирских вагонов с пассажирами не менее 980 мм;
  • у груженых четырехосных вагонов не менее 950 мм, для поездов отправляемых на восток, где требуется помощь подталкивающего локомотива, высота автосцепки установлена не менее 970 мм, согласно указания ВСЖД от 2002г.;
  • у восьмиосных вагонов не менее 990 мм.
при отправлении поездов по главному ходу на восток, для прицепки толкоча устанавливается высота автосцепки хвостового вагона не менее 970мм (о чем делается соответствующая отметка в уведомлении ВУ-45)


Высоту автосцепки замеряют при техническом обслуживании поезда (состава) шаблоном для измерения высоты автосцепки, который устанавливается опорами на головки рельсов пути (на горизонтальном и прямом участке пути), в точке пересечения, выхода хвостовика автосцепки из ударной розетки (по передней плоскости центрирующей балочки) и линии проходящей вдоль литейного шва хвостовика (см. фото и рис. 21).


При этом разница по высоте центров сцепленных автосцепок проверяют шаблоном 873р, которая не должна превышать:
  •  между локомотивом и первым груженым вагоном 110 мм,
  •  между вагонами в составе грузового поезда - 100 мм,
  •  между вагонами в составе пассажирского поезда при скорости движения до 120 км/час - 70 мм;
  •  между вагонами в составе пассажирского поезда при скорости движения свыше 120 км/час - 50 мм.
Превышение установленных размеров может привести к саморасцепу.

Для обеспечения нормального взаимодействия соседних автосцепок в сцепленном состоянии провисание головок не должно быть более 10 мм, а подъем их не более 3 мм. Эти размеры определяются, как разность результатов двух измерений:

  •  высоты автосцепки над головкой рельса, в точке, которая находиться на пересечении линии, проходящей вдоль литейного шва и в точке места выхода хвостовика из ударной розетки (см. фото и рис. 21);


  • высоты автосцепки над головкой рельса, в точке, которая находиться на пересечении линии, проходящей вдоль литейного шва и в точке оси зацепления автосцепок, находящийся на расстоянии 15 мм от наружной кромки тяговой поверхности малого зуба или от кромки большого зуба на расстоянии 125 мм (см. фото и рис. 21).
Такой диапазон отклонений продольной оси автосцепки от горизонтали выбран для облегчения условий работы маятниковых подвесок. При нажатии или сжатии сцепленные автосцепки стремятся занять горизонтальное положение, поэтому автосцепки, отклоненные вверх, растягивают маятниковые подвески, которые при значительных продольных силах могут оборваться.
Ограничение отклонения автосцепки вверх облегчает также прохождение сцепа вагонов через горб сортировочной горки. Провисание автосцепки улучшает условия работы маятниковых подвесок, но провисание более 10 мм приводит к неравномерному износу поверхностей касания сцепленных автосцепок.
Share:

Поиск по этому блогу

Мы в соцсетях

Популярные сообщения


Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru